Цена, бел. руб
Основные характеристики
Бренд
Тип свечи

Свечи

В данном разделе представлены свечи накаливания для модельных двигателей внутреннего сгорания.

Вид каталога:
Сортировать по: по популярности новизне цене рейтингу

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, модельные ДВС имеют свечи. Свеча накаливания модельного ДВС является важнейшим элементом системы зажигания и отвечает за воспламенение топлива и запуск двигателя: раскаленная внешним источником питания (накальником) спираль свечи накаливания воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре в момент запуска двигателя. Запущенный двигатель в процессе работы производит тепло, которого достаточно для поддержания в горячем состоянии свечной спирали без внешнего источника, благодаря чему обеспечивается непрерывный процесс воспламенения топливной смеси и, соответственно, работы двигателя.

Модельный свечи накаливания бывают стандартные и турбо. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что турбо свеча является более продвинутым (более редким и дорогим) вариантом стандартной свечи, имеет несколько иную форму и позволяет более эффективнее использовать ресурсы двигателя благодаря меньшей потере компрессии (как результат достигается более высокая компрессия) и увеличению КПД двигателя, а следовательно и его производительности.

Использование стандартных и турбо свечей регламентировано двигателем: вы не можете использовать турбо свечи в двигателях, созданных для стандартных свечей, и наоборот. Т.е. каждый двигатель требует использования строго определенного типа свечи – турбо или стандарта.

Также свечи делятся по температуре: на «холодные» свечи и «горячие» свечи.

Каждый производитель свечей в диапазоне от «холодного» до «горячего» может выпускать до 10 типов свечей. Температура свечи обозначается либо цифрой, например, свеча номер 5, 6 и т.д., либо словами: горячая свеча, средняя, холодная, средне-горячая, средне-холодная и так далее. К каждой свече идут определенные рекомендации производителя, для каких двигателей её стоит использовать.

Чаще всего у неопытных моделистов встает вопрос: какую же свечу использовать в ДВС?

Единого жесткого регламента для выбора свечей нет, но существуют общие правила, которые помогут направить на правильный подбор свечей: в двигателях маленького объема требуется использование более «горячих» свечей, а в двигателях большого объема - более «холодных». Такая же тенденция есть и при подборе в зависимости от степени сжатия: чем больше степень сжатия, тем более «холодную» свечу стоит ставить.

Как видите, жестких правил типа «если-то» не существуют, есть только общие рекомендации. Когда используются свечи и двигатели разных производителей, то благодаря экспериментам подбирается наиболее оптимальный вариант использования той или иной свечи. При наблюдением за двигателем по таким параметрам и признакам как его температура, детонация, холостой ход, расход топлива и прочим, а также «читая» свечи по внешним признакам опытный любитель и тем более профессионал всегда сможет определить правильность использования той или иной свечи. Поэтому у увлекающихся людей имеется множество свечей различных температур для правильного подбора к тому или иному двигателю. Не бойтесь экспериментов со свечами и Вы гарантированно найдёте правильный вариант.  

Читать подробнее