Электродвигатели в современных моделях встречаются повсеместно. Они значительно потеснили более традиционные ДВС. Прогресс не стоит на месте и в современном моделизме электродвигатели заняли доминирующее положение благодаря своей практичности, неприхотливости, характеристикам и стоимости.
Современные электродвигатели практически по всем параметрам превосходят ДВС и именно про них мы скажем пару слов в данной статье.
1) Основное глобальное деление всех электродвигателей – это коллекторные двигатели (Brushed motors) и бесколлекторные электродвигатели (Brushless motors).
Не вдаваясь во все подробности, само название двигателя «бесколлекторный» говорит за себя – отсутствие коллектора. Также такие двигатели называют «бесщеточными», т.е. в этом двигателе щётки заменяются электронными ключами. Итог – совершенный двигатель с высоким КПД, в котором практически отсутствуют трущиеся части, за счет чего такие двигатели являются гораздо более долговечными нежели коллекторные варианты. Также плюсами является высокая мощность, очень быстрое достижение максимальных оборотов и т.д.
Все больше и больше моделей комплектуются именно бесколлекторными двигателями и в процессе удешевления производства процент бесколлекторных двигателей будет лишь увеличиваться.
Чтобы не превращать статью именно в сравнение коллекторных и бесколлекторных двигателей скажем и об иных характеристиках двигателей.
2) Размер двигателя. Чаще всего встречаются несколько типов отображения размеров. Например, двигатель класса RC370 или 2435. По сути, это полностью идентичные размеры двигателей. В первом случае имеется ввиду мотор 370 класса, во втором – мотор размером 2435. Первые 2 цифры обозначают диаметр двигателя, вторые 2 – длину. Т.е. двигатель 370 класса идентичен двигателю диаметром 24мм и длиной без вала 35мм. В зависимости от производителя указывается либо непосредственно размер двигателя либо обозначается его класс, например, двигатель 370 класса, 540, 550 классов и так далее. Класс двигателя обобщенно – это длина умноженная на 10. В 370 классе встречаются двигатели длинной 30мм, 32, 35мм. Т.е. существует определенный разброс размеров. Поэтому наиболее репрезентативным с нашей точки зрения является указание размера двигателя в формате диаметр Х ширина, например, двигатель размером 4082 означает двигатель диаметром 40мм и длиной 82мм. Разбежка в таком обозначении обычно не превышает 1-2мм. Т.е. двигатель размером 39,5мм в диаметре и длиной 81,5мм будет обозначаться как 4082.
3) Мощность двигателя. Измеряется в Ватах(W). Данный параметр показывает, какую номинальную мощность может выдавать двигатель на незначительный период времени без ущерба для себя. Мощность современного бесколлекторного двигателя варьируется от сотен Ватт до 10кВт и даже больше. Такую умопомрачительную мощность способны развивать двигатели размером с кулак взрослого человека, которые ставятся на модели пятого масштаба. Например, бесколлекторный двигатель Leopard LBP58110 развивает невероятную мощность в 7600Ватт, что является эквивалентом 10 л.с.!
4) Максимальное рабочее напряжение. Это максимальное напряжение, которое способна выдержать обмотка статора. Измеряется в Вольтах. Всё тот же двигатель Leopard LBP58110 может выдержать до 50-60 Вольт. В переводе на понятный язык это 12S! т.е. 2 последовательно подключенных силовых аккумулятора по 6 банок!
Максимальное напряжение взаимосвязано со следующими параметрами:
Существуют и иные характеристики у электромоторов, например, тип обмотки, количество полюсов и так далее. Мы рассказали про наиболее важные.
Что касается обслуживания электродвигателей. Если подходить к этому вопросу просто, то современные электродвигатели практически не требуют никакого ухода. Конечно, есть дорогие коллекторные моторы, у которых можно менять щетки, обмотку и так далее. Но на наше усмотрение, всё это пережитки прошлого – эра коллекторных двигателей близка к своему закату, да и цены на современные электродвигатели стали значительно доступнее. Поэтом зачастую чем тратить часы времени на обслуживание двигателя, перемотку, замену коллектора, щеток и так далее, иногда целесообразнее приобрести новый движок. Бесколлекторные двигатели вообще не требуют обслуживания. Практическое отсутствие трущихся частей делает такие двигатели долговечными. Единственная часть, которая иногда может меняться в таких двигателях – подшипники. Существуют также ремкомплекты в виде вала, неодимовых сердечников. Но, как показывает практика, по настоящему качественные бесколлекторные двигатели вообще не требуют никакого обслуживания, а коллекторные двигатели можно смело назвать расходным материалом, так как сроки «жизни» таких двигателей непредсказуемы.
В нашем интернет магазине радиоуправляемы моделей Вы сможете найти разнообразные двигатели различного уровня, мощности и размеров. Слева имеется мощный интеллектуальный фильтр, который поможет подобрать именно тот двигатель, который необходим Вам.