Подшипник, как составляющий элемент модели, играет важную и ответственную роль. От него порой зависит функционирование всей модели. И это не случайно, ведь подшипники, особенно ступичные, подвержены колоссальным нагрузкам от прыжков, грязи, пыли и ударов, и являются одним из самых слабых мест любой модели. Особенно разрушительно действует грязь и пыль, приводя к подклиниванию, люфту с последующим выходом из строя. Таким образом, подшипники – это классический расходный материал радиоуправляемой модели. Кто-то не заморачивается и меняет подшипники при первых признаках выхода из строя, кто-то делает регулярную профилактику (чистит, промывает после нескольких «покатушек»), что продлевает жизнь подшипнику, но требует времени и терпения. В любом случае, за этим элементом необходимо внимательно следить, ведь подклинивший подшипник увеличивает расход аккумулятора, люфты ведут к худшей управляемости и так далее.
Основной параметр подшипника – размер, а именно: внешний/внутренний диаметр и высота. Далее идут навороты в виде резинового или тефлонового уплотнителя, более надёжно защищающего от попадания пыли и мелкого мусора внутрь. Не прекращаются эксперименты с материалами подшипника – от различных сплавов до керамики. Но самое главное в подшипнике остается качество, которое проявляется в точности размеров, люфтах, твердости и качестве материалов изготовления, долговечности и так далее.