Тест-драйв вертолёта MJX F645

Долгожданный вертолёт MJX F45 наконец-то оказался в наших руках и мы спешим поделиться с вами впечатлениями от управления данной моделью.

Мы давно хотели опробовать данный аппарат в полевых условиях еще до того, как он попал в свободную продажу в мире. Интерес подогревал не только дизайн и тот факт, что это первый одноосный вертолет от MJX R\C, но и многочисленные положительные отзывы на зарубежных сайтах и многостраничные обсуждения на зарубежных тематических форумах. Согласитесь, когда на форумах пишут положительные вещи о MJX F45, причем иногда это делают люди, имеющие в своем парке профессиональные модели уровня T-Rex и Walkera (ну чем можно удивить после управления такими грандами?), это уже вызывает неподдельный интерес к такому вертолету. А тот факт, что вертолет по счастливой случайности оказался фирмы MJX R|C, с которой нас связывают давние отношения, вдвойне подогрел наш интерес к нему. Итак, MJX F645 наконец-то оказался в наших руках.

Первое впечатление было визуальным: понравилась красивая подарочная упаковка, которая была мгновенно вскрыта с целью скорейшего ознакомления с содержимым ;).

Внутри упаковки находится полностью собранная и готовая к полёту модель вертолёта MJX F645 с приятными и полезными запасными частями.

 

МJX F645 производит впечатление добротного и качественно сделанного вертолета. Привлекательный и стремительный дизайн, никаких лишних "финтиклюшек" и "попсы" в виде экстремальных раскрасок, ярких цветных светодиодов и прочего - все четко, конкретно и на своих местах: эластичные прочные лопасти, алюминивый корпус, толстая шестерня, удобно и грамотно расположенный аккумулятор, который меняется в считанные секунды без отвертки и иных неудобных манипуляций. В комплекте изначально идут дополнительный хвостовой пропеллер и пара лопастей, которые наверняка понадобятся в процессе эксплуатации. В качестве опции можно докупить видеокамеру, которая удобно и просто монтируется на дно вертолета и пишет цветное видео разрешением 640*480 в формате AVI со звуком. Но самое главное это, безусловно, полетные качества MJX F645.

ОБРАЗЕЦ СНИМКА, СДЕЛАННОГО ВИДЕОКАМЕРОЙ

F45, без сомнения, наш любимый вертолет и один из самых лучших вертолетов в своем классе и ценовой категории, на котором приходилось летать. Легкий в управлении, маневренный, быстрый - вертолет дарит настоящее наслаждение от управления им и подходит как начинающим пилотам так и более опытным и искушенным. Несмотря на 4 канала управления и одноосную схему, летать на такой модели оказалось достаточно просто. Вертолет очень стабильный и буквально способен зависать в воздухе как двухосник, что не совсем свойственно одноосным моделям в силу конструктивных особенностей. Удобный пульт управления легко настраивается в соответвиями с вашими желаниями и особенностями. 4 режима Stickmod, переключение "левша/правша", 4 триммера отладки полета, настройка скоростей полета вперед-назад, влево-вправо и так далее --- все просто и удобно.

Быстро привыкаешь к пульту и "поведению" вертолёта, постоянно хочется "поддать газу" - вертолёт буквально провоцирует на это. Особенно эффектно машина летит по ветру, разгоняясь до невероятных скоростей. Но не стоит забывать, что это радиоуправляемая модель с коллекторным двигателем, поэтому не стоит увлекаться экстремальным маневрированием - иногда попросту можно не словить вертолёт в крутом вираже. 

Вертолёт позволяет управлять им на очень приличных расстояниях. Рулеткой не меряли, но по субъективным ощущениям реальная дальность управления составляет не менее 300 метров. Вертолёт мгновенно набирает высоту, превращаясь в точку. Но мы не рекомендуем проводить эксперименты с дальностью. Дело в том, что при управлении вертолетом на дальнем расстоянии, особенно это касается высоты, очень трудно будет разобрать, где перед, а где зад - вертолет просто превращается в точку со всеми вытекающими последствиями: неподготовленному пилоту прилется изрядно попотеть, чтобы нормально его посадить - краш практически неизбежен. Поэтому настоятельно не рекомендуем далеко отпускать вертолет из поля зрения, если вы не с биноклем, конечно ;)

За месяц жесткой эксплуатации и тестовых полетов вертолет попал в 3 очень серьезных краша, причем один из них был прямое попадание в толстое дерево на полной скорости при скоростном маневрировании "по ветру". Результаты крашев удивили: вертолет оказался действительно прочным! За все время мы отделались погнутым балансиром, который, впрочем, легко выравнивался вручную, и сломанным оперением хвостовой балки, которое носит декоративный характер и никак не влияет на полетные качества вертолёта. Под замену попали также "лыжи" - падение с 20 метро не прошло "даром" ;) и хвостовой пропеллер, который идет изначально в заводском комплекте. У вертолёта достаточно короткий внешний вал, поэтому он устойчив в искривлениям, что характерно для машин с более длинными валами при падениях с высоты. Также были многочисленные мелкие краши, вызванные неумелыми попытками управления неподготовленными людьми: вертолет регулярно даем попробовать "в бою" потенциальным покупателям. Никаких серьезных поломок за все время не было. Если бы на месте MJX F645 был любой дорогой одноосник, результаты были бы плачевными - дорогие машины не прощают ни одной ошибки, даже самой мелкой - ремонты способны серьезно уменьшить толщину кошелька в считанные мгновенья, поэтому радость от экстремального пилотажа без спецподготовки, увы, будет недолгой.

Радиоуправляемая модель вертолета MJX F645 требует большого пространства для пилотирования, если вы по-настоящему хотите его разогнать и насладиться всеми возможностями машины. Поэтому желательно выбирать как можно более открытые пространства, в противном случае велика вероятность непременной и нежданной "встречи" с деревом или иным объектом - ведь вы наверняка не устоите от искушения разогнать данную модель как можно быстрее, не так ли?

Вертолет создан для полетов на улице и очень неплохо управляется при небольшом ветре. 2 сервопривода позволяют свободно перемещаться в не слишком ветренную погоду. 

В целом, мы крайне довольны данным вертолётом и у нас только положительные впечатления от данного аппарата. и не потому, что продаем его, а потому, что это действительно очень удачная модель от MJX R/C. Неподдельный интерес мирового сообщества любителей радиоуправляемых моделей, тысячи комментов, сотни исписанных страниц зарубежных тематических форумов и более 500 видео на youtube тому подтверждение. Прочный, стабильный и стильный MJX F45 занимает промежуточную нишу между дорогими профессиональными моделями и простыми 3х, 4х канальниками бюджетных производителей. Если вы не готовы потратить сумму 300$+ на более  дорогие и продвинутые модели, и, что намного важнее - у вас нет опыта управления такими продвинутыми вертолетами, но в то же время вам уже скучно играть с 3х или 4х канальными двухосниками и дешевыми одноосниками от бюджетных производителей, радиоуправляемый вертолёт MJX F645|F45 будет достойным приобретением и подарит отличные впечатления от управления.